Основными задачами 4-го Слета военно-патриотических клубов явились:
1. Содействие патриотическому воспитанию российской молодежи, под духовным руководством Русской Православной Церкви.
2. Повышение интереса российской молодежи к изучению истории своего Отечества.
3. Поднятие престижа воинской службы, популяризация здорового образа жизни.
4. Развитие взаимоотношений между военно-патриотическими клубами России.
В Санкт-Петербург мы прибыли на поезде рано утром. До сбора участников Слета оставалось 8 часов. Мы решили совершить экскурсию в Петропавловскую крепость и военно-исторический музей, где учащиеся с интересом знакомились с историей артиллерии, инженерных войск и войск связи.
Сбор участников Слёта (22 команды по 10 человек) состоялся на территории Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в г.Санкт-Петербурге. Далее состоялся переезд в спортивный комплекс «Токсово» и размещение участников Слета в гостинице.
После торжественного открытия Слета началась сдача зачетов по общевойсковым дисциплинам. Первым зачетом для нашей команды стала проверка знаний по военной истории по теме «Отечественная война 1812 года». Учащиеся готовились к этому зачету и уверенно отвечали на поставленные вопросы.
Время на зачете по разборке и сборке оружия и снаряжению магазинов учитывалось общее, за всю команду. К сожалению, отсутствие макетов оружия в Клубе не позволило как следует подготовиться к этому зачету. В школах Печорского района ситуация с учебным оружием не лучшая. Имеется всего 2 макета автомата на школы района.
На стрельбе из пневматической винтовки учащиеся должны былиучащиеся должны были как можно точнее попасть в цель и набрать максимальное количество очков. Не все здесь справились с волнением. Не только навык, но и психологическая подготовка - залог успешной стрельбы.
На зачете по военной топографии от учащихся требовалось умение читать условные топографические знаки, определять дирекционные углы и проявить свою наблюдательность в тесте.
На зачетной площадке по рукопашному бою учащиеся под руководством инструктора разучивали комплекс рукопашного боя для воздушно-десантных войск. Здесь оценивалась правильность выполнения приемов и слаженность команды.
Стрельба из оружия для страйкбола в зачет не входило, но ребята с удовольствием выходили на огневой рубеж и поражали цели.
Установка палатки на время требовало от учащихся скоординированных действий и умения правильно выбрать место для ее установки.
С большим интересом учащиеся осваивали альпинистскую подготовку на зачетной площадке «Переправа». Инструктора показали порядок преодоления «переправы» с помощью альпинистского снаряжения, а дальше учащиеся самостоятельно проходили этап.
На зачете по медицинской подготовке от учащихся требовалось умение оказать первую медицинскую помощь и транспортировать раненого с «поля боя».
При транспортировке раненого нельзя было вставать и это усложняло задачу. Без хорошей физической подготовки это сделать было очень трудно.
Строевая подготовка оценивалась индивидуально и в составе подразделения. Оценивались следующие элементы строевой подготовки: выход из строя, движение строевым шагом, подход к начальнику и отход от него, постановка в строй. Проверяющий оценил старание учащихся и советовал дальше совершенствовать выполнение строевых приемов.
Зачет по физической подготовке был самым трудным и включал в себя сдачу тестов: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседание на одной ноге, поднятие туловища от земли на двух точках опоры (стопы ног, кисти рук), челночный бег в составе команды, сохранение равновесия стоя на одной ноге, перепрыгивание препятствия в высоту.
После сдачи зачетов началась подготовка к военно-тактической игре «Спецназ». Учащиеся учились самостоятельно делать «колотушки», отрабатывали элементы тактической подготовки (передвижение на поле боя) и инженерной подготовки.
Второй день Слета начался с утренней молитвы и был посвящен военно-тактической игре «Спецназ» и игре в пейнтбол. В задачу группы входило ведение поисковых действий диверсионных групп условного противника. Необходимо было уничтожить диверсионные группы и не дать захватить штаб. Командирами групп были назначены Илья Воинов и Максим Фетисов. Условный противник оказался более находчивым и сумел вывести из «игры» учащихся обеих групп. К сожалению, учащимся не хватило опыта участия в подобных военно-тактических играх.
Игра в пейнтбол была более серьезной и для ее проведения требовалось специальное снаряжение, оружие. Бой проходил в лесном массиве и это усложняло действия стрелков. Побеждал тот, кто умело маскировался в складках местности, за деревьями и точно поражал цели шариками с краской. Три боя провели ребята, показав все свои навыки и умения в огневой и тактической подготовке.
На протяжении всего Слета учащиеся в свободное время сражались на «колотушках» друг с другом, показывая свое умение владения этим «оружием». Вечером состоялся концерт для участников Слета, где самым захватывающим было показательное выступления казаков с Ростова-на-Дону.
1 мая состоялось торжественное закрытие Слета и награждение отличившихся команд и участников. Каждый Клуб получил сертификат участника Слета и памятные подарки.
В г.Санкт-Петербурге мы посетили Казанский и Исаакиевский соборы, совершили прогулку по Дворцовой площади и Невскому проспекту.
Военно-патриотический клуб «Рубеж» благодарит наместника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрита Тихона за предоставленную возможность участвовать в 4-м Слете военно-патриотических клубов России.
Участие в Слете стало одним из элементов военно-патриотического и духовного воспитания учащихся и способствовало укреплению дружбы и сотрудничества между военно-патриотическими клубами России.
Руководитель военно-патриотического клуба «Рубеж»
Игорь Львович Тезнев
С.-Петербург - Печоры
2012г.