Законодатели намерены усилить парламентский контроль над исполнительной властью в антикоррупционных целях, сообщил вчера председатель Госдумы Сергей Нарышкин.
По его словам, сейчас прорабатываются меры по усилению таких правовых инструментов, как парламентские расследования, депутатские и парламентские запросы. А контакты чиновников с гражданами должны быть сведены к минимуму.
Эта новость прозвучала на первом Евразийском антикоррупционном форуме, который открылся вчера в Москве. Организаторами столь высокого собрания стали Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, Госдума и Счетная палата.
На форуме ученые всего мира будут искать и разрабатывать правовые подходы в борьбе с мздоимством.
Как оценить, насколько эффективно продвигается в нашей стране борьба с коррупцией? На этот вопрос "Российской газеты" глава Счетной палаты Сергей Степашин, ответил, что на первое место поставил бы такой индикатор, как мнение граждан, идет коррупция в России на убыль или нет. "Ведь можно "нарисовать" такую статистику по коррупции, что просто захочется плакать от счастья", - заметил Степашин, добавив, что, кроме мнения граждан, есть несколько индикаторов, например, "объем уголовных дел или количество "посадок". И, наконец, состояние нормативной базы. "Она должна быть такой, чтобы воровать стало бессмысленно. И действовать такая система должна, начиная с магазина, ЖЭКа и заканчивая министерствами и Госдумой".
Выступая на форуме, Сергей Степашин рассказал о новой российской методике по определению показателей для оценки эффективности ведомственных антикоррупционных программ. Ее разработала Счетная палата вместе с минфином и минэкономразвития. "В ее основе, - пояснил Степашин, - лежит система четких и прозрачных индикаторов, которые, если говорить коротко, позволяют объективно оценить, стоит ли полученный результат затраченных на него средств". Учитываются не только "валовые показатели" - количество уголовных дел или объемы вскрытых финансовых нарушений. Но прежде всего качественные индикаторы. Среди них, уточнил Степашин, как раз "оценка гражданами уровня коррупции в стране, динамика снижения административных барьеров, степень прозрачности работы государственных и муниципальных органов".
Тему административных барьеров поддержал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин: "Зачастую добросовестная конкуренция остается для предпринимателей только мечтой, они вынуждены платить дань за свои законные права". И отметил, что возможности для взаимодействия государства и бизнеса в борьбе с коррупцией все-таки есть. По словам Шохина, уже в ближайшем времени будет составлена специальная Антикоррупционная хартия. "Ее суть - введение антикоррупционных практик, в том числе и во внутреннем взаимодействии бизнесменов", - пояснил глава Российского союза промышленников и предпринимателей.
Присоединение компаний к хартии будет подразумевать отказ от преференций, четкий финансовый контроль, своевременное информирование регуляторов о коррупционном поведении. Кроме того, считает Александр Шохин, подписание хартии добавит компаниям и репутационных очков.
А власть, со своей стороны, судя по словам Нарышкина, будет стремиться свести к минимуму контакты граждан и бизнеса с чиновниками при получении стандартных государственных и муниципальных услуг. "Для этого, - сказал он, - должны внедряться не только новые информационные технологии, но и меняться сами законы". Еще один принципиальный вопрос - усиление парламентского контроля за правоприменителями. Депутаты, как представители народа, имеют право заслушивать правительство, их спрос с министров, в том числе по борьбе с коррупцией, должен стать жестче.
Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин предложил подумать о возрождении, быть может, на каких-то принципиально новых основах, спецподразделений по борьбе с преступностью и коррупцией. Ведь, где мафия, там обычно и коррупция.
Также, по его словам, необходимо нормативное определение спецопераций по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Как показали примеры Кущевки и Гусь-Хрустального, для нас сращивание криминала и продажных чиновников не теория, а зачастую страшные реалии.
"Прошу расценивать мое выступление не как должностного лица, а как человека, который все забыл, но кое-что еще помнит о коррупции",- сказал Валерий Зорькин, пояснив, что в советское время работал в академии МВД, где изучал проблему в том числе проблему коррупции.
А министр юстиции России Александр Коновалов сказал, что к борьбе с коррупцией должно подключится всё гражданское общество.
По материалам из открытых источников
По его словам, сейчас прорабатываются меры по усилению таких правовых инструментов, как парламентские расследования, депутатские и парламентские запросы. А контакты чиновников с гражданами должны быть сведены к минимуму.
Эта новость прозвучала на первом Евразийском антикоррупционном форуме, который открылся вчера в Москве. Организаторами столь высокого собрания стали Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, Госдума и Счетная палата.
На форуме ученые всего мира будут искать и разрабатывать правовые подходы в борьбе с мздоимством.
Как оценить, насколько эффективно продвигается в нашей стране борьба с коррупцией? На этот вопрос "Российской газеты" глава Счетной палаты Сергей Степашин, ответил, что на первое место поставил бы такой индикатор, как мнение граждан, идет коррупция в России на убыль или нет. "Ведь можно "нарисовать" такую статистику по коррупции, что просто захочется плакать от счастья", - заметил Степашин, добавив, что, кроме мнения граждан, есть несколько индикаторов, например, "объем уголовных дел или количество "посадок". И, наконец, состояние нормативной базы. "Она должна быть такой, чтобы воровать стало бессмысленно. И действовать такая система должна, начиная с магазина, ЖЭКа и заканчивая министерствами и Госдумой".
Выступая на форуме, Сергей Степашин рассказал о новой российской методике по определению показателей для оценки эффективности ведомственных антикоррупционных программ. Ее разработала Счетная палата вместе с минфином и минэкономразвития. "В ее основе, - пояснил Степашин, - лежит система четких и прозрачных индикаторов, которые, если говорить коротко, позволяют объективно оценить, стоит ли полученный результат затраченных на него средств". Учитываются не только "валовые показатели" - количество уголовных дел или объемы вскрытых финансовых нарушений. Но прежде всего качественные индикаторы. Среди них, уточнил Степашин, как раз "оценка гражданами уровня коррупции в стране, динамика снижения административных барьеров, степень прозрачности работы государственных и муниципальных органов".
Тему административных барьеров поддержал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин: "Зачастую добросовестная конкуренция остается для предпринимателей только мечтой, они вынуждены платить дань за свои законные права". И отметил, что возможности для взаимодействия государства и бизнеса в борьбе с коррупцией все-таки есть. По словам Шохина, уже в ближайшем времени будет составлена специальная Антикоррупционная хартия. "Ее суть - введение антикоррупционных практик, в том числе и во внутреннем взаимодействии бизнесменов", - пояснил глава Российского союза промышленников и предпринимателей.
Присоединение компаний к хартии будет подразумевать отказ от преференций, четкий финансовый контроль, своевременное информирование регуляторов о коррупционном поведении. Кроме того, считает Александр Шохин, подписание хартии добавит компаниям и репутационных очков.
А власть, со своей стороны, судя по словам Нарышкина, будет стремиться свести к минимуму контакты граждан и бизнеса с чиновниками при получении стандартных государственных и муниципальных услуг. "Для этого, - сказал он, - должны внедряться не только новые информационные технологии, но и меняться сами законы". Еще один принципиальный вопрос - усиление парламентского контроля за правоприменителями. Депутаты, как представители народа, имеют право заслушивать правительство, их спрос с министров, в том числе по борьбе с коррупцией, должен стать жестче.
Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин предложил подумать о возрождении, быть может, на каких-то принципиально новых основах, спецподразделений по борьбе с преступностью и коррупцией. Ведь, где мафия, там обычно и коррупция.
Также, по его словам, необходимо нормативное определение спецопераций по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Как показали примеры Кущевки и Гусь-Хрустального, для нас сращивание криминала и продажных чиновников не теория, а зачастую страшные реалии.
"Прошу расценивать мое выступление не как должностного лица, а как человека, который все забыл, но кое-что еще помнит о коррупции",- сказал Валерий Зорькин, пояснив, что в советское время работал в академии МВД, где изучал проблему в том числе проблему коррупции.
А министр юстиции России Александр Коновалов сказал, что к борьбе с коррупцией должно подключится всё гражданское общество.
По материалам из открытых источников