Файф хандрет уан, файф хандрет ту...

На военной базе Форт Карсон (шт. Колорадо, США) состоялось одно из основных мероприятий подготовки к предстоящему совместному американо-российскому антитеррористическому учению подразделений специального назначения — учебно-тренировочные парашютные прыжки.
Сбор личного состава подразделений, привлекаемых к совершению прыжков с парашютом, происходил рано утром у многоцелевого воздушно-десантного комплекса 10-й группы сил специальных операций сухопутных войск вооруженных сил США.
Накануне в Колорадо Спрингс было объявлено штормовое предупреждение, всю ночь шёл дождь, поэтому и российские, и американские десантники с надеждой вглядывались в небо, с восходом солнца постепенно освобождавшееся от дождевых облаков.

Выехав к месту старта на площадку приземления, расположенную в горной местности военного полигона Форт Карсон, десантники получили закрепленные за ними парашюты и приступили к подгонке подвесной системы, надеванию и проверке парашютов. Руководитель прыжков на старте разбил личный состав на корабельные группы по 10 человек. В первых пяти корабельных группах к прыжку готовились военнослужащие подразделений, принимающих участие в учении, по 5 десантников от России и США.
Также от обеих сторон были назначены выпускающие. От российской делегации эта ответственная миссия была поручена полковнику Александру Широкову, гвардии майору Денису Казнину, гвардии старшим лейтенантам Владимиру Бирюкову и Евгению Кручинину.


Экипаж малого транспортного самолета С-23В «Шерпа» национальной гвардии сухопутных войск вооруженных сил США, прибывший для обеспечения парашютных прыжков, сделал пробный пролет по маршруту выполнения учебно-боевой задачи. После приземления самолет замер на взлетной полосе, отключив двигатели. Как оказалось, летчикам мешали выйти на боевой курс кучевые облака, формировавшиеся в предгорьях Скалистых гор.


После 30-минутного ожидания летчики доложили о готовности к десантированию, и первая группа десантников численностью 10 человек направилась к самолету. В состав первой корабельной группы вошли руководитель российской военной делегации от Воздушно-десантных войск полковник Александр Широков, полковник Владимир Николаев, подполковник Алексей Аксенов, от американской стороны — заместитель командира 10-й группы сил специальных операций подполковник Майкл, командир батальона подполковник Джон, командир роты майор Кристофер, командир группы капитан Кайл и др.

После удачной выброски первой группы десантников самолет С-23В с интервалом 8-10 минут приземлялся на взлетно-посадочную полосу, расположенную на краю площадки приземления, и брал на борт очередную корабельную группу. Началась привычная плановая работа летчиков и десантников.
Десантирование личного состава осуществлялось летчиками с разных высот от 610 до 930 м, в зависимости от изменения скорости и направления ветра.
Прыжки прошли планово, без происшествий и травм. Всего было десантировано 100 человек личного состава, включая военнослужащих подразделений России и США, принимающих участие в совместном антитеррористическом учении.

После совершения прыжков командиры подразделений, американские и российские военнослужащие поделились впечатлениями от проведенного совместного десантирования. Наибольшие впечатления и у российских, и у американских десантников остались от самолета С-23В «Шерпа». Почти для всех американских «зеленых беретов» прыжки с такого типа самолета проводились впервые. Самолет оказался очень неустойчивым в воздухе, на борту не были предусмотрены приспособления для опоры десантников, что в условиях сильной «болтанки» очень затрудняет приготовление к прыжку. Интервал отделения десантников от самолета составляет 1 с, так как «Шерпа» развивает довольно высокую скорость при десантировании - около 220-240 км/ч.


Многим российским десантникам во время и после совершения прыжка вспоминался добрым словом наш проверенный и надежный «дедушка» Ан-2.
Что касается парашюта МС-6, то он оказался очень легко управляемым в воздухе, и, несмотря на высокую горизонтальную скорость, развиваемую парашютом в полете, и связанный в связи с этим риск сильного удара при приземлении, получил от российских десантников только положительные отзывы и оценки. Парашют имеет принудительную систему раскрытия, основной купол вступает в работу после задержки в 6 с, поэтому привычный для россиян отсчет времени при отделении от самолета: 501, 502, 503... пришлось менять на принятый у американцев - 1000, 2000 и так до 6000.


В целом, и российские, и американские десантники остались довольны совместной работой при совершении учебно-тренировочных парашютных прыжков. Особую благодарность от «зеленых беретов» получили наши выпускающие — гвардии старшие лейтенанты Владимир Бирюков и Евгений Кручинин, которые совершили по 4 вылета и отработали выпускающими четырех корабельных групп на «летающем автобусе», как тут же прозвали самолет С-23В российские десантники.

Впереди у участников учения — совместные занятия по действиям подразделений в городских условиях, медицинская подготовка, военная топография и вводный инструктаж по совместному планированию предстоящей операции.

Управление пресс-службы и информации МО РФ

Ваша оценка: Нет Средняя: 4 (1 оценка)