Отчет. Тропа Мужества: 70 км и доля сумасшествия

Задача: сколько потребуется времени человеку, чтобы пешком преодолеть расстояние в 70 км?
Условия: пересеченная местность, болота, трясины, неправильная карта, водная переправа вплавь, цепкие заросли и поваленные деревья на пути, жара, дождь и холодный ветер, а к ночи - густой туман.
Наши коллеги – Алексей Красов, главный инженер проекта, и Сергей Зеленовский, руководитель проекта, дружно решили, что решать такие задачи дело — нехитрое и отправились в путешествие, чтобы проверить все в реальных условиях. В июне в Приокско-Террасном заповеднике прошло открытое соревнование для настоящих героев — «Тропа мужества». Алексей и Сергей рассказали, как это было.

Подготовка? Нет, не слышал

Алексей: В начале июня мой знакомый прислал ссылку на мероприятие. Я посмотрел на цифру в 70 км и оставил идею «до лучших времен». Для человека, который занимается спортом нерегулярно, это фантастическая дистанция. Через несколько дней я отправлялся отдыхать в Италию и решил проверить, а сколько могу пройти просто по городу, без всякой подготовки. Получилось, что за два дня нашагал 50 км. Чувствовал себя отлично, поэтому решил, что в принципе мне такое испытание по плечу.

Сергей: Честно говоря, я преодолевал 70 км только на байдарке, вплавь. И то за 4 дня! Поэтому на Тропу я согласился идти, понимая, что никакой подготовки у меня нет. В команде могло быть до 5 человек. В итоге собрались я, Алексей и мой старый добрый сокурсник (Тимур). Мы прочитали комментарии на форуме, собрали рюкзаки и отправились.

Алексей: На прохождение дистанции дается 30 часов. Наш расчет был такой: проходишь 8 часов в первый день, ночуешь и еще 8 часов во второй. Сейчас если мне кто-нибудь скажет, что средняя скорость пешехода 5 км/ч, я не поверю.

Сергей: Главное правило, которому мы следовали: режим ходьбы и отдыха. 50 минут идешь, затем остановка на 10-15 минут. Таким образом, как нам казалось, можно в графике и без проблем пройти все 70 км.

Алексей:По правилам состязания ты должен нести рюкзак не менее 10 кг. Перед стартом выяснилось, что у нас перевес, а самый тяжелый – у Тимура. В процессе изучения содержимого в комплекте, как он говорил, «самого необходимого», оказались походный раскладное кресло и термос.:-)
Конечно, все оставили.

Тропа мужества

Сергей: Первые 12 км завершились неожиданной переправой через речку. Там были переброшены две веревки, держась за которые можно перейти фактически вплавь. Это было только начало, поэтому мы весело искупались и пошли дальше.

Алексей: Начался ливень. Мы шли посередине гигантского 15-километрового болота со скоростью не более 1,5 км/ч. Когда звонил будильник, что означало начало периода отдыха, мы стояли в этой луже, без шансов найти какую-либо опушку для привала.

Мысли вслух

Сергей: Чем дальше, тем все чаще думаешь, что нельзя задерживаться на отдыхе больше 10 минут. Ноги стерты, мы в очередной раз вымокли, пока шли по росистой траве, а температура опустилась до +9.

Алексей: Я договорился с Сергеем и Тимуром, что побегу вперед, так как совершенно замерз, и буду ждать их у костра на контрольной точке. Трассу разметили не очень точно, поэтому вместе с другой группой ребят, у которых был действительно серьёзный GPS-навигатор, обещающий прибыть на контрольную точку через 40 минут, мы прошагали еще 3 часа. И никуда не пришли.

Сергей: Чем дальше, тем чаще можно было увидеть тела людей, которые от бессилия просто валились и тут же засыпали на траве вдоль дороги.

Алексей: В какой-то момент показалось, что это бесконечный путь. Прошло больше суток как мы не спали, а маршрут все также оставался где-то в стороне. В конце концов, я позвонил организаторам и в истерике пытался объяснить, где нахожусь. Сейчас я понимаю, что помочь мне в тот момент было сложно, так как я повторял слова: «Вижу лес, реку, где контрольная точка?» Но потом собрался и сказал, что по моему навигатору нахожусь недалеко от поселка Зиброво. Оказалось, это в 200 метров от контрольной точки. Ну я успокоился, взял себя в руки. И мы снова пошли.

Сергей: Я в те часы думал о том, что на финише ждет машина, в которой тепло и сухо. Только дойти до неё, включить печку, лечь спать и не просыпаться, пока этот кошмар не кончится. Леша позвонил нам, мы встретились, высушили обувь и немного перекусили. По нашему трекеру к тому моменту мы прошли 65 км, но по отсчету организаторов – оставалось еще 15 км. Возвращаясь к условиям задачи и данным по средней скорости, внезапно стало понятно, что это еще 5 часов!

Алексей: Преодолеть оставшиеся километры нам помогло только то, что мы ставили себе краткосрочные цели. Засекали по 40-45 минут, потом 5 минут отдыха (если сидеть больше, то не встанешь).

Сергей: Все время казалось, еще чуть-чуть и за следующим поворотом будет финиш. Но его всё не было.

Алексей: Когда добежали до финиша, нас встретили овациями. А дальше была просто эйфория, мы завалились спать прямо на траве, позабыв о палатке и других благах цивилизации.

Сергей: Знаете, было просто невероятным удовольствием поспать, поесть и посидеть. Особенно, если учесть то, что 12 из 26 часов мы шли под дождем, по болоту и ночью.
После финиша ты – терминатор

Алексей: Я просыпаюсь, солнце припекает через спальник, время около 14 дня. Обвожу лагерь глазами и вижу вокруг только ковыляющих людей. Такой, знаете, лагерь инвалидов-терминаторов :))

Сергей: Потом началась церемония вручения наград. Из 216 стартовавших до финиша дошли 163 участника, в том числе 5 команд на абсолютной дистанции (70 км) и 1 детская команда (22 км).

Алексей: В прошлом году из 90 стартовавших дошло 30 человек. Наш результат 25 часов 54 минуты без перерыва и ночевки. Это, конечно, вам не итальянские дорожки топтать :)
Дальше – больше, круче, сложнее

Алексей: Честно говоря, теперь хочу повторить. Есть Московский марш-бросок, который состоит из двух этапов ориентирования с ночевкой, и Казанская Сотня, где длина дистанции достигает 100 км. Но, конечно, хочется пройти быстрее, получить лучший результат. Преодолев один раз 70 км, уже не так и страшно. Но к следующему испытанию буду готовиться получше.

Сергей Повторять я не хочу, но поучаствовать в аналогичном соревновании на ориентирование было бы интересно.

Сможет ли человек преодолеть 70 км по пересеченной местности без подготовки? Добавьте долю сумасшествия и сможет :)

По материалам сайта
asteros.ru

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.3 (3 оценки)