Кому - «уд», а кому – «неуд» (2006г.)

ы уже сообщали о состоявшейся недавно военно-спортивной игре «Зарница». Игра - игрой, но цель «Зарница» преследовала важную - показать уровень подготовки допризывников к службе в рядах Российской Армии. С этой точки зрения итоги игры анализирует райвоенком И. Тезнев.Одним из мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи является проведение военно-спортивной игры «Зарницах». Сегодня это - игра, а завтра парни, ее участники, встанут в армейский строй. Как сложится их служба - будет зависеть от их сегодняшней подготовки. Поэтому одной из целей «Зарницы» было проверить уровень подготовки к службе в армии у нынешних старшеклассников.

«Зарница» проходила в два этапа. На первом - проверялась строевая, физическая и огневая подготовка, знания военной топографии и истории Вооруженных Сил РФ. Строевая подготовка больших затруднений не вызывала. Если с учащимися предварительно занимались, а учащиеся, в свою очередь, понимали, что строевая выправка украшает любого мужчину - то результаты приходили быстро. Лучшую строевую выучку показали учащиеся команды гимназии, Киршинской и Лавровской школ.

В очередной раз отсутствие даже понятия о строевой подготовке показали учащиеся ПУ-18. А ведь сегодня большинство выпускников этого училища идет служить. С такой подготовкой им трудно будет адаптироваться в армейском коллективе.

Конкурс по огневой подготовке включал в себя 3 вида соревнований: неполная разборка и сборка оружия, снаряжение магазина и стрельба из пневматического оружия. Лидером здесь были гимназия, школа №3 и Лавровская школа. В аутсайдерах здесь оказались члены команд ПУ-18 и Изборской школы. Отсутствие навыка у учащихся в разборке и сборке оружия не позволило им выполнить этот норматив. Управление образования в 2005 году приобрело один учебный автомат, но, к сожалению, на занятиях его использовали далеко не все преподаватели. Вероятно, ограничивались плакатами - отсюда и результат.

Явным лидером по физической подготовке стали учащиеся Лавровской школы. Андрей Эрмель выполнил 40 раз комбинированное силовое упражнение на перекладине, которое включало в себя: подтягивание, подъем ног к перекладине, выход силой и подъем переворотом.

Он один набрал баллов больше, чем команды Изборской, Новоизборской и Киршинской школ.

Силовая подготовка в Лавровской школе поставлена на отлично, что не скажешь о создании условий для развития игровых видов спорта. В спортзале школы отсутствуют баскетбольные кольца, а, следовательно, нет условий для тренировок по баскетболу. Надеюсь, что глава сельского поселения и директор школы решат эту проблему.

Сейчас много разговоров про национальные проекты. Тот, кто их разрабатывал, вероятно, забыли, что здоровье граждан начинается со спортзала, а не с поликлиники. Учащиеся Новоизборской школы не имеют спортивного зала 5 лет и в скором времени, наверное, там придется открыть филиал поликлиники.

Конкурс по военной топографии включал в себя чтение условных знаков. Знаков было 9, а вот вариантов ответов было намного больше, и эти варианты часто не совпадали с истинным наименованием знака. Так что надо было твердо знать, что к чему. Успешнее всего «выкарабкались» из этой непростой ситуации учащиеся школы-гимназии.

Викторина по истории Вооруженных Сил РФ проходила в виде тестов из 25 вопросов. На каждый вопрос необходимо было выбрать правильный ответ из 3-4 предложенных вариантов ответа. Лучшие знания здесь показала команда школы-гимназии. Однако 57% участников анкетирования считают, что Козьма Минин и Дмитрий Пожарский возглавили освобождение Москвы от монголо-татарского ига. Это мнение тем более странно и неприемлемо, что подвиг нижегородцев Минина и Пожарского стал с прошлого года основой для национального праздника 4 ноября. Хочу напомнить учащимся, что народ, который не помнит своего прошлого, не имеет будущего.

Финал военно-спортивной игры «Зарница» проходил в лесном массиве, за территорией воинской части. Соревнования проходили в виде эстафет. Тактико-специальная подготовка включала в себя два этапа. На первом этапе учащиеся разными способами, с оружием в руках передвигались на участках местности. Второй этап - «Штурм высоты» - включал в себя переползание по-пластунски, метание имитационной гранаты и атаку высоты. Каждый юноша почувствовал на себе вес амуниции десантника, каски, автомата времен Великой Отечественной войны (знаменитый ППШ) и практически отработал метание гранаты РГД-5. Взгляд ребят, штурмующих высоту, был полон решимости выполнить поставленную задачу. Лучшими здесь стали команды школы-гимназии, школы-интерната и школы №3.

В комбенированной эстафете с элементами радиационно-химической защиты и медицинской подготовки проверялись навыки учащихся в надевании общевойскового защитного комплекта (ОЗК), преодолении открытого участка местности, оказания помощи раненым и транспортировке раненых. Здесь лидировали учащиеся школы-гимназии, Изборской школы и школы №3. Защитные комплекты перед «Зарницей» были выданы в школы для тренировки. Спасибо воинской части - помогла, так как во всех школах таких комплектов нет.

На конкурсе «Переправа» учащиеся преодолевали «болото» по кочкам с помощью жердей, проползали по узкому лазу, переправлялись по подвесному и поднятому на высоту 2,5 метра бревну. Наименьшее время на этом этапе показали команды школы-гимназии, школы-интерната и школы №3. Нельзя не отметить ловкость и смелость девушек, которые принимали участие в этой эстафете, ни в чем не уступая юношам. Военная топография требовала навыков в чтении карты и движению по ней к заданным объектам. Ученики школы №3 «постарались» и заплутали в трех соснах. На высоте здесь были команды школы-интерната, Лавровской и Изборской школ.

Параллельно с соревнованиями каждая команда готовила себе на костре обед. После соревнований ребята с удовольствием ели кашу, приготовленную своими руками.

Закрытие военно-спортивной игры «Зарница» состоялось на плацу воинской части. 1 место заняла команда школы-гимназии (руководитель В.В Мосин), на 2-м месте школа-интернат (руководители А.Б. Сидоров и Ё.А Балыкова), 3-е место у Лавровской школы (руководитель Г.В Митинов). Победы этих команд были закономерны и заслуженны. Заслуга педагогов и в том, что они смогли заинтересовать и увлечь ребят в период подготовки к этим соревнованиям. Этого не скажешь ни про команду, ни про педагогов ПУ-18, которые не прибыли на финал «Зарницы». Военно-патриотическая работа в училище явно не на должном уровне.

Судьями на соревнованиях были офицеры запаса В.В. Коршунов, А.Н. Козлов (работники военного комиссариата), председатель районной ветеранской организации В.В. Васильев, заместитель начальника отдела по культуре, делам молодежи, спорту и развитию туризма Администрации района Г.И. Степанова. К сожалению, от управления образования района таких представителей не было. Воинская часть была представлена шестью сержантами, которые помогали на наиболее сложных этапах военно-спортивной игры.

Помощь сувенирами традиционно оказало ЗАО «Изразец» (руководитель B.C. Филиппов). Надеюсь, что нынешняя «Зарница» послужит толчком для проведения внутришкольных военно-спортивных игр с максимальным охватом всех учащихся. Условия для этого есть. Надо добавить желание помочь нашим юношам при подготовке к такому сложному этапу в их жизни как служба в Армии. Военный комиссариат и воинская часть всегда готовы помогать школам в военно-патриотическом воспитании молодежи.
 


подполковник И. Тезнев,
военный комиссар Печорского района
для газеты "Печорская правда"