Вертолёты - это летательные аппараты тяжелее воздуха, которые удерживаются в состоянии полёта благодаря подъёмной силе, создаваемой вращением лопастей винта - именно несущий винт, ось вращения которого расположена вертикально, отличает вертолёт от всех других летательных аппаратов.
Другая отличительная их черта - способность вертикально взлетать и садиться (отсюда ещё одно название: машины вертикального взлёта), т. е. без разбега и длинной взлётно-посадочной полосы, как это присуще самолётам, а также возможность неподвижно висеть в воздухе так долго, сколько необходимо. Управлять вертолетом могут высококлассные специалисты отучившиеся в специальных заведениях.
9 января 1923 г. автожир С-4 выполнил свой первый полёт: на высоте 30,5 м он пролетел 4 км. Когда двигатель начинает вращать винт вертолёта, то направленный вниз поток воздуха создаёт подъёмную силу и поднимает машину в небо. Чтобы обычный одновинтовой вертолёт взлетел, пилоту достаточно рычагом общего управления поднять втулку винта и соответствующим образом увеличить угол поворота лопастей, благодаря чему возрастёт и подъёмная сила несущего винта. Если втулку винта опустить, то и угол поворота лопастей уменьшится, и вертолёт начнёт снижаться. При полёте вперёд пилоту достаточно передвинуть рычаг управления от себя, и несущий винт наклонится вперёд, одновременно воздушной струёй толкая вертолёт (при увеличении угла наклона лопастей возрастёт и подъёмная сила, которая опять-таки будет толкать вертолёт вперёд). Эти винты могут находиться либо на одной оси (один над другим), либо на двух осях, расположенный по обеим сторонам фюзеляжа (как на двухвинтовом «Лабрадоре»). Чтобы вертолёт завис в воздухе, его сила тяжести должна быть уравновешена силой тяги винта; все остальные силы должны быть нейтрализованы. Так как часто погодные условия (например, ветер) затрудняют такой манёвр, то вертолёт может зависнуть либо при управлении опытным пилотом, либо при включённом автопилоте. Из главных узлов вертолёта можно назвать планёр, винтовую несущую систему, двигательную установку и вспомогательное оборудование. Планёр состоит из фюзеляжа, который объединяет все части конструкции в одно целое, одного или нескольких несущих винтов, органов управления и хвостового винта (или иного устройства, которое компенсирует вращающий момент - например, реактивные двигатели на концах каждой лопасти). Силовая установка состоит из двигателей и трансмиссии (привода).
Что касается вспомогательного оборудования, то оно зависит от цели, для которой предназначен вертолёт (для спасательных работ, наблюдение за дорожным движением и т. д.). Благодаря вращению лопастей винта взлёт и снижение вертолёта не зависят от скорости полёта.
Другая отличительная их черта - способность вертикально взлетать и садиться (отсюда ещё одно название: машины вертикального взлёта), т. е. без разбега и длинной взлётно-посадочной полосы, как это присуще самолётам, а также возможность неподвижно висеть в воздухе так долго, сколько необходимо. Управлять вертолетом могут высококлассные специалисты отучившиеся в специальных заведениях.
9 января 1923 г. автожир С-4 выполнил свой первый полёт: на высоте 30,5 м он пролетел 4 км. Когда двигатель начинает вращать винт вертолёта, то направленный вниз поток воздуха создаёт подъёмную силу и поднимает машину в небо. Чтобы обычный одновинтовой вертолёт взлетел, пилоту достаточно рычагом общего управления поднять втулку винта и соответствующим образом увеличить угол поворота лопастей, благодаря чему возрастёт и подъёмная сила несущего винта. Если втулку винта опустить, то и угол поворота лопастей уменьшится, и вертолёт начнёт снижаться. При полёте вперёд пилоту достаточно передвинуть рычаг управления от себя, и несущий винт наклонится вперёд, одновременно воздушной струёй толкая вертолёт (при увеличении угла наклона лопастей возрастёт и подъёмная сила, которая опять-таки будет толкать вертолёт вперёд). Эти винты могут находиться либо на одной оси (один над другим), либо на двух осях, расположенный по обеим сторонам фюзеляжа (как на двухвинтовом «Лабрадоре»). Чтобы вертолёт завис в воздухе, его сила тяжести должна быть уравновешена силой тяги винта; все остальные силы должны быть нейтрализованы. Так как часто погодные условия (например, ветер) затрудняют такой манёвр, то вертолёт может зависнуть либо при управлении опытным пилотом, либо при включённом автопилоте. Из главных узлов вертолёта можно назвать планёр, винтовую несущую систему, двигательную установку и вспомогательное оборудование. Планёр состоит из фюзеляжа, который объединяет все части конструкции в одно целое, одного или нескольких несущих винтов, органов управления и хвостового винта (или иного устройства, которое компенсирует вращающий момент - например, реактивные двигатели на концах каждой лопасти). Силовая установка состоит из двигателей и трансмиссии (привода).
Что касается вспомогательного оборудования, то оно зависит от цели, для которой предназначен вертолёт (для спасательных работ, наблюдение за дорожным движением и т. д.). Благодаря вращению лопастей винта взлёт и снижение вертолёта не зависят от скорости полёта.