Воздушные шары, наполняемые газами, которые легче воздуха (например, водород), называются шарльерами - первым их сконструировал Жак Шарль, которому в 1783 г. удалось совершить полёт на аэростате, наполненном водородом.
Современные воздушные шары очень часто выглядят забавно и тем самым резко контрастируют с первыми аналогичными аппаратами, которые были украшены строгой масонской символикой.
Немец Отто Лилиенталь (1848-1896) совершал свои полёты на самодельных планёрах собственной конструкции. Взлёт и посадку он осуществлял с помощью ног, а управление в воздухе заключалось в наклоне тела в ту или другую сторону. Это неудобство исправил француз Анри Жиффар, который в 1852 г. оснастил воздушный шар паровым двигателем - так появился первый дирижабль. Но в 1960-х годах, как и в случае с воздушными шарами, наступил ренессанс дирижаблестроения. Современные дирижабли собранные на заводах в основном служат для научных исследований и для рекламы, но, как и многие человеческие изобретения, нашли применение во время войны. Начиная с 1915 г. немцы с дирижаблей бомбили Лондон, а также совершали налёты на побережье Великобритании. Планёр - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, парящий в потоках восходящего воздуха и удерживающийся в небе с помощью крыльев. Вот уже более ста лет конструкторы стремятся придать планёрам обтекаемую форму, что придаёт этим машинам изящный вид. Братья Жозеф (1740-1810) и Этьен (1745-1799) Монгольфье, члены французской Академии наук и изобретатели, были первыми, кто построил воздушный шар - 4 июня 1783 г. их детище впервые поднялось в воздух, в сентябре воздушный шар взмыл в небо с клеткой, в которой были овца, утка и петух, а в ноябре в воздух уже поднялись первые люди.
Современные воздушные шары очень часто выглядят забавно и тем самым резко контрастируют с первыми аналогичными аппаратами, которые были украшены строгой масонской символикой.
Немец Отто Лилиенталь (1848-1896) совершал свои полёты на самодельных планёрах собственной конструкции. Взлёт и посадку он осуществлял с помощью ног, а управление в воздухе заключалось в наклоне тела в ту или другую сторону. Это неудобство исправил француз Анри Жиффар, который в 1852 г. оснастил воздушный шар паровым двигателем - так появился первый дирижабль. Но в 1960-х годах, как и в случае с воздушными шарами, наступил ренессанс дирижаблестроения. Современные дирижабли собранные на заводах в основном служат для научных исследований и для рекламы, но, как и многие человеческие изобретения, нашли применение во время войны. Начиная с 1915 г. немцы с дирижаблей бомбили Лондон, а также совершали налёты на побережье Великобритании. Планёр - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, парящий в потоках восходящего воздуха и удерживающийся в небе с помощью крыльев. Вот уже более ста лет конструкторы стремятся придать планёрам обтекаемую форму, что придаёт этим машинам изящный вид. Братья Жозеф (1740-1810) и Этьен (1745-1799) Монгольфье, члены французской Академии наук и изобретатели, были первыми, кто построил воздушный шар - 4 июня 1783 г. их детище впервые поднялось в воздух, в сентябре воздушный шар взмыл в небо с клеткой, в которой были овца, утка и петух, а в ноябре в воздух уже поднялись первые люди.