Сборная команда учащихся военно-патриотического клуба «Рубеж» и школы-интерната с 23 по 30 июня 2014 года принимали участие в военно-историческом лагере «Я гражданин и защитник великой страны» Российского военно-исторического общества. Палаточный лагерь был развернут в районе Черёха Псковского района, на базе 104-ого Краснознамённого десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии. В лагере собрались ребята в возрасте от 12 до 18 лет из Псковской и Архангельской областей.
Работа военно-исторического лагеря была организована согласно военного распорядка дня. Подъем в семь утра, завтрак в столовой части и развод на занятия. После обеда – небольшой отдых и снова учеба.
Занятия проходили в полевых условиях и на территории части. В лесном массиве, учащиеся учились преодолевать различные элементы полосы препятствий. Преодоление качающегося моста, двух стенок (на одной использовалась веревка), препятствий в виде окопов, завала, рукоходов и «альпийских горок», прохождение по бревну и канату и все это выполнялось без страховки. Эта полоса препятствий позволяла совершенствовать учащимся такие качества, как ловкость, силу и выносливость. Самым трудным было преодоление стенки с помощью веревки, но упорство ребят позволило им всем научиться преодолевать это препятствие.
На учебном полигоне части учащиеся выполняли упражнение метание гранат на дальность. На реке ребята отрабатывали вопросы переправы с помощью лодки.
Совершенствование навыков стрельбы из пневматической винтовки проводилось из трех положений: стоя, с колена и лежа.
На воздушно-десантном комплексе учащиеся занимались отработкой элементов прыжка с парашютом: учились подгонять подвесную систему и готовить макеты парашютов к надеванию, отрабатывали порядок размещения в самолете, порядок и правила отделения от самолета, отсчет времени стабилизации и выдергивание кольца, действия в воздухе и правила использования запасного парашюта, действия в особых ситуациях и приземление.
Большой интерес у ребят вызвала военно-спортивная игра лазертаг (от английского «laser» - лазер и «tag» - метка). Поражение противника происходит с помощью макета оружия с вмонтированным в него излучателем инфракрасного импульса. При поражении противника на нем загораются индикаторы головной повязки и звучит сигнал. Для учащихся это была действительно захватывающая командная игра.
В один из дней были проведены соревнования по стрельбе, преодолению полосы препятствий, метанию мяча на точность. В составе команд учащиеся боролись в лодочной эстафете и военизированном марш-броске. Наша команда успешно выступила во всех соревнованиях, показав отличные и хорошие результаты.
В рамках лагеря, по своему проекту, с нами работали врач-психотерапевт, два педагога и менеджер антикризисного управления. Их образовательная программа включала в себя обучение коммуникации и личностному росту, развитие интеллектуально-логического мышления, патриотическое и историческое воспитание.
Познакомиться и пообщаться друг с другом ребята могли вечерами у костра. В свободное время учащиеся играли в футбол и смотрели фильм о легендарном командующем ВДВ генерал-полковнике В.Ф.Маргелове.
На протяжении всего лагеря ребятам приходилось преодолевать трудности бытового характера. Погода нас не баловала, ночами температура воздуха опускалась до +6 С. Ребята стойко переносили все трудности и старались поддерживать друг друга. За время пребывания в лагере ребята нашли новых друзей, а знания и навыки полученные во время занятий пригодятся им в дальнейшей жизни. Спасибо главному организатору военно-спортивного лагеря - руководителю военно-патриотического детско-молодежного клуба «Высота» Владимиру Александровичу Никишину за большой вклад в дело военно-патриотического воспитания молодежи. Директорам школ советую обратить внимание на новую форму организации детского отдыха. С военно-исторических лагерей начинается формироваться новое направление деятельности Российского военно-исторического общества. Мы надеемся, что это направление деятельности будет поддержано и получит свое дальнейшее развитие.
Руководитель военно-патриотического клуба «Рубеж» И.Л.Тезнев
Работа военно-исторического лагеря была организована согласно военного распорядка дня. Подъем в семь утра, завтрак в столовой части и развод на занятия. После обеда – небольшой отдых и снова учеба.
Занятия проходили в полевых условиях и на территории части. В лесном массиве, учащиеся учились преодолевать различные элементы полосы препятствий. Преодоление качающегося моста, двух стенок (на одной использовалась веревка), препятствий в виде окопов, завала, рукоходов и «альпийских горок», прохождение по бревну и канату и все это выполнялось без страховки. Эта полоса препятствий позволяла совершенствовать учащимся такие качества, как ловкость, силу и выносливость. Самым трудным было преодоление стенки с помощью веревки, но упорство ребят позволило им всем научиться преодолевать это препятствие.
На учебном полигоне части учащиеся выполняли упражнение метание гранат на дальность. На реке ребята отрабатывали вопросы переправы с помощью лодки.
Совершенствование навыков стрельбы из пневматической винтовки проводилось из трех положений: стоя, с колена и лежа.
На воздушно-десантном комплексе учащиеся занимались отработкой элементов прыжка с парашютом: учились подгонять подвесную систему и готовить макеты парашютов к надеванию, отрабатывали порядок размещения в самолете, порядок и правила отделения от самолета, отсчет времени стабилизации и выдергивание кольца, действия в воздухе и правила использования запасного парашюта, действия в особых ситуациях и приземление.
Большой интерес у ребят вызвала военно-спортивная игра лазертаг (от английского «laser» - лазер и «tag» - метка). Поражение противника происходит с помощью макета оружия с вмонтированным в него излучателем инфракрасного импульса. При поражении противника на нем загораются индикаторы головной повязки и звучит сигнал. Для учащихся это была действительно захватывающая командная игра.
В один из дней были проведены соревнования по стрельбе, преодолению полосы препятствий, метанию мяча на точность. В составе команд учащиеся боролись в лодочной эстафете и военизированном марш-броске. Наша команда успешно выступила во всех соревнованиях, показав отличные и хорошие результаты.
В рамках лагеря, по своему проекту, с нами работали врач-психотерапевт, два педагога и менеджер антикризисного управления. Их образовательная программа включала в себя обучение коммуникации и личностному росту, развитие интеллектуально-логического мышления, патриотическое и историческое воспитание.
Познакомиться и пообщаться друг с другом ребята могли вечерами у костра. В свободное время учащиеся играли в футбол и смотрели фильм о легендарном командующем ВДВ генерал-полковнике В.Ф.Маргелове.
На протяжении всего лагеря ребятам приходилось преодолевать трудности бытового характера. Погода нас не баловала, ночами температура воздуха опускалась до +6 С. Ребята стойко переносили все трудности и старались поддерживать друг друга. За время пребывания в лагере ребята нашли новых друзей, а знания и навыки полученные во время занятий пригодятся им в дальнейшей жизни. Спасибо главному организатору военно-спортивного лагеря - руководителю военно-патриотического детско-молодежного клуба «Высота» Владимиру Александровичу Никишину за большой вклад в дело военно-патриотического воспитания молодежи. Директорам школ советую обратить внимание на новую форму организации детского отдыха. С военно-исторических лагерей начинается формироваться новое направление деятельности Российского военно-исторического общества. Мы надеемся, что это направление деятельности будет поддержано и получит свое дальнейшее развитие.
Руководитель военно-патриотического клуба «Рубеж» И.Л.Тезнев